Технология сенсорного развития детей раннего возраста

Технологии сенсорного развития ребёнка в детском саду

Оборудование необходимое для проведения психологических занятий с детьми представляет собой натуральные объекты, освоение которых возможно на вкус, цвет, запах, форму, также необходимыми являются модели натуральных объектов, конструктор, оборудование для художественного творчества, настольные игры, латок с песком, сосуды с водой, крупами, игрушки тематические (люди, строение, животные, растения, и т.д.).

ТЕХНОЛОГИЯ СЕНСОРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

• на социально-педагогическом уровне: между возрастающей потребностью социума в повышении эффективности подготовки молодого поколения к жизни в информационном обществе и недооценкой значимости в данном процессе сенсорного воспитания детей раннего возраста;

Технология сенсорного развития детей раннего возраста

Сенсорное развитие ребёнка ‑ это развитие его восприятия, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

ГЛАВА 1

Наличие внешне заданной, заранее определенной, идентифицируемой цели как системообразующего фактора технологии, по мнению некоторых авторов, противоречит сущности личностно-ориентированного образования, целью и средством которого должна быть индивидуализация, т.е. поддержка и развитие уникальности, самобытности личности каждого ребенка (Д.А. Белухин, О.С. Газман, А.Н. Давидчук, С.В. Кульневич и др.). Вместе с тем многие ученые считают возможным вести речь о личностно-ориентированных технологиях. При этом одни авторы акцентируют их развивающий характер (В.В. Давыдов, В.Т. Кудрявцев, И.И. Чурилов и др.). Другие подчеркивают субъектную позицию ребенка в образовании, его персональный путь достижения заданных целей (Н.А. Алексеев, В.В. Сериков, В.В. Хуторской, И.С. Якиманская и др.). Третьи (Е.А. Козырева, Е.А. Никодимова, И.Э. Унт и др.) полагают, что личностно-ориентированные технологии должны строиться педагогом с учетом индивидуальных особенностей детей, т.е. ведут речь об индивидуальном подходе (принципе индивидуализации), разрабатываемом ранее в рамках традиционной парадигмы (А.А. Кирсанов, Л.П. Князева, Я.И. Ковальчук, И.М. Чередов и др.).

Интересное:  Если у родителей 1 и 3 группа крови положительная какая будет у ребенка

Технология сенсорного развития детей раннего возраста

6. Игры, активизирующие движения, сочетающие с решением умственных задач, которые закрепляют знания детей: «Найди свою пару», «Найди свой домик», «Найди домик для фигуры». В таких играх дети бегают, разыскивая тот домик, к которому прикреплен флажок или ленточка такого же цвета, какая привязана у них к руке.

Консультация по математике (младшая группа) на тему: Современные технологии в процессе сенсорного развития детей раннего возраста

Педагогическими исследованиями (О.П. Гаврилушкина, Т.А. Дорофеева, Л.И. Плаксина, Л.И. Рудакова и другими) и практическим опытом дошкольных образовательных учреждений доказана необходимость включения сенсорного развития дошкольников во все виды детской деятельности. Уровень сенсорного развития является базисным, это одно из условий успешности любого вида деятельности и становления личности.

Семинар-практикум для педагогов «Современные игровые технологии в процессе сенсорного развития детей раннего возраста»

В младшей группе выстраивать палочками по образцу (дорожки, поезд, заборчик, ворота и др., далее выкладывать, обращая внимание на цвет, а затем на размер и цвет одновременно (строить одинаковые по высоте и цвету заборы, высокие, низкие домики, широкую дорогу, узкую).

Современные технологии в процессе сенсорного развития детей дошкольного возраста

В группах работа проводится при одновременном участии детей и их родителей. Создаются ситуации, когда ребенок должен быть наравне с мамой или даже помочь маме в какой-либо деятельности. В последующих видах деятельности обыгрываются ситуации, когда дети остаются одни, без родителей.

Технология сенсорного развития детей раннего возраста

Основной задачей сенсорного воспитания, по мнению Л.А. Венгера, является то, что дети должны научиться выделять, цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине[3,17].

Интересное:  У папы 2 положительная у мамы 4 отрицательная какая будет у ребенка

Сенсорное развитие детей раннего возраста

Научно доказано, что раннее сенсорное воспитание положительно влияет на уровень интеллекта и качество умственного развития ребенка в целом. Поэтому приучать малыша к сенсорной культуре нужно начинать как можно раньше (идеальный вариант с годовалого возраста, когда малыш наиболее любознателен, и пытается все рассмотреть, потрогать, попробовать на ощупь).

Ссылка на основную публикацию